126 Стратегия развития школы

 

Домашняя
История школы
Наши достижения
Новости
Учебные планы
Стратегия развития школы
Патриотическое воспитание
Внеклассная жизнь

 

  

                                           

                                                            

В школе создана система управления и организации образовательного процесса при которой  личностные качества учащихся  являются определяющими, до минимума сводится дискомфорт, стрессовое состояние при переходе с одной образовательной ступени на другую. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе «ведет» своих выпускников в 5 и 6 классах, помогая учителям основной школы подобрать наиболее оптимальную методику обучения.

У учащихся школы и их родителей есть  возможность реализовать свои образовательные  запросы, выбрав темп и глубину изучения предметов, класс с наиболее удовлетворяющей программой. В начальной школе   реализуется программа обучения  Л.В. Занкова. За счет часов вариативной части изучаются геометрия, основы экономики, граждановедение, информатика в играх и задачах.  В основной школе введены углубленное изучение математики, введение в геометрию, информатика, право, экономика, раннее изучение химии, комплекс спецкурсов, способствующих развитию учащихся и их дальнейшему самоопределению. В старшей школе обучающимся предоставлена возможность выбрать профиль обучения, им  предлагаются естественно- математический, социально- экономический, информационно- математический профили.  Ведется работа по внедрению индивидуальных  учебных планов.

Коллективом разработаны и реализуются  концепции математического, естественно - научного, правового и экологического образования,  системы развивающего обучения,  обучения иностранным языкам.В 2005 году школа аттестована и аккредитована на статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики.

Результаты последних трех лет

100% выпускников I, II, III ступеней осваивают образовательную программу,

70% выпускников первой ступени, 35% в общеобразовательных классах, 70% в  классах с углубленным изучением предметов выпускников II ступени;  35-40% в общеобразовательных классах и 80% в классах  с углубленным изучением предметов  выпускников III ступени сдают экзамены на «4-5».

Наиболее высокое качество подготовки- 70-95 % в классах старшей школы по профильным предметам. В школе существует система административного контроля качества подготовки выпускников. Более 85 % выпускников поступают в ВУЗы.

За годы деятельности в школе сложились и укрепились традиции, которые легли в основу сформировавшейся образовательной системы, обеспечили ее прочность и основательность.

Серьезный подход к подбору кадров, стремление педагогов к повышению профессионального уровня, стабильность педагогического коллектива дает возможность здорового развития. Академический подход к базовому образованию, формирование у обучающихся культуры умственного труда способствует росту качественной успеваемости, снижению второгодничества, востребованности школы в социуме. Учащиеся занимают призовые места на районных, городских, областных олимпиадах, НПК, конкурсах, интеллектуальных играх.

В школе традиционна преемственность в обучении, которая осуществляется через: 

  • Посещения учащимися детского сада с концертами;

  • Участие учителей и заместителя директора по УВР в начальной школе в родительских собраниях в детских садах;

  • Интегрирование заседания МО начальной школы с предметными МО основной школы;

  • Совместные семинары с преподавателями колледжей;

  • Сотрудничество с вузами;

  • Профильную ориентацию обучающихся.

Коллектив школы сотрудничает с вузами и колледжами города, это Сибирская государственная архитектурно – строительная академия, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирская академия экономики и управления, Новосибирская государственная академия водного транспорта, колледж психологии  Руденского, Сибирский политехнический колледж, что дает возможность старшеклассникам участвовать в студенческих конференциях, олимпиадах, посещать занятия у педагогов вузов.



Утверждено на Конференции
МОУ СОШ № 126 с углубленным изучением математики
12 октября 2006г.
Приказом директора школы
от 23 октября 2006 г. № 73 б

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 126 с углубленным изучением математики

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.50, ст.52, типовым положением «Об общеобразовательном учреждении» п.59в и Уставом школы п.8.6.- п.8.6.5, п.10.
1.1. Совет школы – выборный орган стратегического государственно-общественного управления школой, работающий между конференциями.
Главной целью деятельности Совета является содействие школы в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.
1.2 Совет школы (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом школы, регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Настоящее Положение регламентирует
- численность и порядок формирования и деятельности Совета;
- компетенции Совета.
1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

2. Структура и порядок формирования совета школы

2.1. Структура совета школы.
2.1.1. Управляющий совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности МОУ СОШ № 126 с углубленным изучением математики, на основании решения конференции участников образовательного процесса (педагогов и родительской общественности, учащихся) школы.
2.1.2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родительскую общественность всех ступеней обучения,
- работников школы,
- обучающихся третьей ступени обучения,
- так же в состав входит директор школы и представитель Учредителя или органов управления образования.
По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы.
2.1.3. Численный состав Совета 7-9 человек Директор и представитель от Учредителя или органов управления образования являются членами Совета по должности, остальные 5 членов избираются.
2.2. Порядок формирования Совета.
2.2.1.Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:
- педагогическим Советом от педагогического коллектива (2 представителя, в том числе представителя профсоюзного комитета),
-попечительским советом от родительской общественности (2 представителя),
- парламентом от коллектива учащихся (1 представитель – президент Школьного парламента).
2.2.2. Список членов Совета утверждается конференцией участников образовательного процесса.
Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

3. Полномочия Совета школы.

3.1. Члены Совета работают на общественных началах. Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с педагогическим коллективом и Попечительским советом Некоммерческим фондом содействия и поддержки МОУ СОШ № 126, родительским комитетом школы, ученическим Парламентом, органами управления образования.
3.2. Основными задачами Совета является:
- определение основных направлений развития школы;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
3.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
3.3.1. Совет утверждает:
- режим работы школы;
- программу развития школы и целевые инновационные программы;
- введение (отмену) единой школьной формы одежды для учащихся;
- публичный доклад школы.
Совет согласует:
- бюджет школы;
-положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.
3.3.2. Совет согласует распределение, по представлению директора школы, стимулирующих выплат педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
3.3.3. Совет согласовывает по представлению директора школы:
- смету расходования средств, полученных школой от внебюджетных источников,
- организацию опытно-экспериментальной работы,
- создание в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
3.3.4. Совет рассматривает жалобы и заявления, поступившие в Совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение устава школы отдельными учащимися и договорных условий родителями.
3.3.5. Совет учреждает размер премий, грантов и стипендий Попечительского совета НФ наиболее активным участникам образовательного процесса (педагогам и учащимся);
3.3.6. Совет заслушивает отчет администрации школы:
- по итогам учебного и финансового года,
- о реализации инновационных программ развития.
3.4. Совет имеет право
3.4.1. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы;
- вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Учредительный договор и Устав школы;
- осуществлять контроль за целевым использованием внебюджетных средств, пользоваться материалами ревизионной комиссии Попечительского совета;
- решать вопросы по проблемам образования на уровне Учредителя, администрации района.
3.4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы администрации школы.
3.4.3. Ходатайствовать при наличии оснований перед директором гимназии о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.
3.5. Член Совета имеет право:
- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
- делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Совета по вопросам, относящимся к его компетенции;
- присутствовать на заседаниях педагогического Совета школы с правом совещательного голоса;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
3.6. Председатель Совета:
- несет ответственность за подготовку и проведение заседаний Совета;
- совместно с директором школы участвует в решении вопросов, связанных с разработкой проектно-сметной документацией школы, с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;
- утверждает решения и рекомендации, принятые Советом и его комиссиями
; - представляет Совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;
- принимает решения о предъявлении от имени Совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- обеспечивает выполнение решений Совета;
- организует взаимодействие Совета с учредителями, администрацией школы, Попечительским советом НФ, ученическим Парламентом.

4. Организация деятельности Управляющего совета

4.1. Организационной формой работы Совета является заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.1.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом или созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.
Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и передаются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
4.1.2. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.2. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Совета открытым голосованием, большинством голосов. Совет вправе переизбрать своего председателя, заместителя и секретаря в любое время большинством голосов общего числа членов. Председателем Совета не может быть представитель учредителя или органов управления образования, директор школы, председатель Попечительского совета НФ.
4.3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент совета должен быть принят не позднее, чем на втором заседании.
4.4. Совет имеет право:
- создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями;
- привлекать к работе в этих комиссиях членов педагогического и ученического коллективов и родительской общественности, а так же других лиц, компетентных в данных вопросах с их согласия;
- определять структуру, число членов и персональное членство в комиссиях;
- назначать председателя комиссии (только из членов Совета);
- утверждать задачи, функции, регламент работы комиссии.
4.5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины числа членов Совета, определенного настоящим положением. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.6. Решения совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.6.1.Постановления и протоколы заседаний Совета хранятся в номенклатуре дел школы. С ними могут познакомиться все участники образовательного процесса.
4.6.2. В номенклатуру дел Совета входит:
- Положение о Конференции;
- протоколы и резолюции Конференции;
-протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам) и постановления заседаний Совета;
- состав Совета.
Документы хранятся 5 лет и передаются в архив школы по акту.
4.6.3. Документацию ведет секретарь Совета и передает вновь избранному секретарю по акту, который подписывают предыдущие и вновь избранные председатели и секретари (форма прилагается).
4.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:
- приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.8. Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости – при содействии учредителя). Администрация школы обеспечивает заседания Совета необходимыми педагогическими, справочными и другими материалами по рассматриваемому вопросу.
4.9. Прекращение деятельности Совета или изменение его правового статуса может быть принято решением Конференции всех участников образовательного процесса школы.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

5.1. Совет несет ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.1.1. Совет отчитывается о своей работе ежегодно на Конференции.
5.2. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанного решения учредитель вправе принять решение об его отмене, либо внести через своего представителя представление о пересмотре такого решения.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решением Совета или несогласие Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания.
5.6. Полномочия любого избранного члена Совета могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания Совета, Конференции или по собственному желанию.
5.7. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы педагогического работника;
- в связи с окончанием школы или переходом учащегося в другое образовательное учреждение;
- если он систематически (более двух раз) не посещает заседания без уважительной причины;
- при отзыве представителя Учредителя;
- если совершены противоправные действия, несовместимые с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, запрещение в судебном порядке заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление.
Вывод члена из Совета оформляется протоколом.
5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов или кооптации).

6. Формы, порядок привлечения и расходования дополнительных внебюджетных средств школы

6.1. Привлечение дополнительных внебюджетных средств Советом осуществляется в форме пожертвований и целевых взносов на программы развития школы, спонсорской помощи физических и (или) юридических лиц (в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц), общественными организациями, фондами. Пожертвования, целевые взносы или спонсорская помощь школе может производиться в денежном или материальном выражении в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ.
6.2. Привлечение целевых взносов законных представителей может иметь своей целью приобретение необходимого образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану безопасности обучающихся в период образовательного процесса, либо решение иных задач, не противоречащих действующему законодательству и уставной деятельности учреждения.
Инициатива о привлечении целевых взносов может исходить от учредителей, руководителя образовательного учреждения, Попечительского совета НФ, Управляющего совета или иного органа самоуправления учреждения, а также от родителей (законных представителей) обучающихся.
Размер целевого взноса определяется каждым из родителей (законных представителей) самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей.
Целевые взносы родителей (законных представителей) на основании их заявления вносятся в учреждения банка на расчетный счет школы или в кассу школы.
Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет директор школы по объявленному целевому назначению по решению Совета и согласованию с Попечительским советом НФ.
6.3. Бухгалтерский учет и отчетность по целевым взносам и пожертвованиям осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.4. Дополнительные внебюджетные средства направляются:
- на сохранение и развитие материальной базы школы;
- на совершенствование эффективности образовательного процесса;
- на финансовую поддержку реализации инновационных программ развития школы;
- на поощрение учащихся и педагогов за высокие показатели в образовательной деятельности;
- на охрану жизни и здоровья педагогического и ученического коллектива школы.

Положение утверждено на конференции участников образовательного процесса.


Акт
передачи документации Совета школы


Настоящий акт утверждает, что переданы следующие документы_______________________ (кому, зачем) __________________________________________________________________________________________________
Положение о Конференции __________________________________________________________
Протоколы Конференции____________________________________________________________ (за какие годы)
Резолюции Конференции ____________________________________________________________ (за какие годы)
Протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам, перечислить) _________________________ (сколько за каждый год)
Постановления заседаний Совета _____________________________________________________ (сколько за каждый год)
Списочный состав Совета ___________________________________________________________ (за какие годы)
Акты передачи документов___________________________________________________________ (какие, за какие годы)
Председатель предыдущего состава Совета________________ ______________________ (подпись) (ФИО)
Секретарь предыдущего состава Совета ________________ ______________________ (подпись) (ФИО)
Председатель нового состава Совета ________________ ______________________ (подпись) (ФИО)
Секретарь нового состава Совета ________________ ______________________ (подпись) (ФИО)
________________ (дата)



Выдержка из устава


8.5. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.
8.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения, который состоит из 5 человек.
Члены Совета Учреждения избираются сроком на один год:
из работников Учреждения (два человека) на общем собрании работников Учреждения;
из родителей (два человека) на общешкольной родительской конференции;
из учащихся (один человек) на общешкольной конференции учащихся.
Выборы осуществляются открытым голосованием.
Лица, избранные в состав Совета Учреждения, могут переизбираться неограниченное число раз.
8.6.1. Совет возглавляет председатель, избранный Советом Учреждения, а в случае его отсутствия - заместитель.
8.6.2. В компетенцию Совета входит:
- выбор направления деятельности Учреждения;
- распределение привлеченных средств.
8.6.3. Совет Учреждения проводит совещания один раз в два месяца.
8.6.4. Проведение совещаний организуется председателем, который предупреждает остальных участников Совета за две недели до его проведения о времени, месте и повестке совещания. Председатель обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета и их хранение.
8.6.5. Решения Совета считаются действительными, если на его заседании присутствовало не менее 3-х членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
8.7. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет директор Учреждения.
8.7.1. Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год.
8.7.2. К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:
- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
- утверждение учебных планов и программ;
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- утверждение методических направлений работы с учащимися;
- вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;
- повышение квалификации педагогических работников.
8.8. Методическое объединение и кафедры.
8.8.1. Методическое объединение учителей и кафедры, являются важными структурными подразделениями научно-методической службы Учреждения.
Методическое объединение и кафедры ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся.
8.8.2. Методическое объединение и кафедра:
- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по 16

9. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
9.2. К компетенции Учреждения относятся:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемого в пределах собственных финансовых средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления режима работы Учреждения;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии аккредитацией;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.
9.3. Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за:
невыполнение функций, определенных его уставом, реализацию в неполном объеме и качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

10. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

Деятельность Учреждения регламентируют спедующие локальные акты:
- штатное расписание Учреждения;
-должностные инструкции, определяющие обязанность работников образовательного Учрещения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила поведения учащихся;
- санитарно-гигиенические требования по охране здоровья учащихся;
- правила приема учащихся в Учреждение;
- положение о комиссии по трудовым спорам;
-договор между администрацией и коллективом;
- положение о платных услугах;
- положение о педагогическом Совете;
- положение о Совете Учреждения

Домашняя | История школы | Наши достижения | Новости | Учебные планы | Стратегия развития школы | Патриотическое воспитание | Внеклассная жизнь